Официальный форум Фан-клуба группы Артерия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Готическая музыка

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Готы слушают готическую и около-готическую музыку, то есть - раздельные музыкальные направления входящие в единое понятие "готик-сцена". Условное деление стилей готик-сцены:
- "Чистая" готика, готический рок, прото-готика, "философско-мистический рок" (gothic, gothic rock) - The Sisters of Mercy, The Mission, Bauhaus, The Fields of the Nephilim, The Cure, The Cult, Swans, Joy Division, The Merry Thoughts, Clan of Xymox, Dreadful Shadows и др.

- В славянском выражении - мрачный рок ("sad" slavic rock) - лаконично-философский Виктор Цой (группа КИНО), языческая Алиса, изменчиво-электронный Наутилус Помпилиус, простая Агаты Кристи и надрывные Кому Вниз.
- Готик-метал и близкие к нему жанры (gothic metal, love metal etc): Type o Negative, Lacrimosa, Paradise Lost, Theatre of Tragedy, Nightwish, Tiamat, HIM, Within Temptation, Tristania, Evereve, Lacuna Coil и др.

Готик-электроника и близкие или пограничные стили: "холодно-романтическая" электроника , "темна волна" электроники (dark wave, synth pop, EBM, dark electro, goth synth) - Deine Lakaien, Wumpscut, Depeche Mode, Front 242, De/vision, VNV Nation, VNV Nation, Razed in Black, In Strict Confidence, Camouflage и др. • Готик-индастриал и близкие к нему жанры (goth industrial, industrial / electro crossovers, industrial) - Das Ich, Oomph!, Curve и, Rammstein, Nine Inch Nails etc. • Радикальные и идеологически-окрашенные стили: мистическая, христианская, языческая, нацистская, сатанинская готика (dark folk, pagan gothic, christian gothic, occult gothic, satan gothic) - Inkubbus Sukkubus, Current 93, Death in June, Sol Invictus, Marylin Manson, Saviour Machine, Christian Death, Faith and the Muse и др. • Наиболее известная около-готическая музыка или же музыка с элементами готики (ее часто слушают потенциальные готы и готы): U2, Линда, Garbage, Mylene Farmer, Tori Amos, Nick Cave, Enigma, Gregorians, Би-2, Tricky, Midnight Oil, Nick Cave, Angelo Badalamenti, Leonard Cohen и др.

По каким критериями относят группу к готик-сцене?

Для этого есть сформированный последним десятилетием набор критериев. Эти критерии используют как музыкальные эксперты, так и сами готы. Группа относиться к готик-сцене (и может называться общим термином "готика") если:
1) группу относит к сцене профилирующая "готик"-пресса (ZILLO, ORKUS, SONIC SEDUCER, DNA, GOTHIC и другие)
2) промо-компания группы осуществляеться через промо-агентуры готик-сцены
3) упоминание в книгах посвященных готике (Matzke & Seeliger, Baddeley, Mercer)
4) группа выступает на готик-фестивалях и других форматных событиях
5) материалы группы представлены в сетах форматных "gothic" DJ's на готик-пати
6) опциональный критерий: группа издает свои альбомы на форматном лейбле
7) субъективный критерий: группа слушаема и очень популярна среди готов. Факт такого приводит к тому, что вступают в силу критерии № 2-4, а потом и № 1. В результате группа начинает относиться к готик-сцене. Таким образом готик-сцена разрастается за счет поглощения близких к готике групп и направлений. Такой ход развития порождает уже 20 лет постоянные традиционные раздоры между готами разных поколений и вкусов о том, какие группы "настоящая" готика, а какие - нет. Каждая новая группа или направление в готик-сцене наталкивается на отрицание поклонников других саб-жанров сцены.

Именно из-за этих формальных критериев к готик-сцене и относят совершенно разносторонние группы. Таким образом и NIGHTWISH и FRONT 242 относят к одной сцене и называют общим термином "готика".

Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовской. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубо жизненных, мистических, языческих, "темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке статус "готической".

Готик - группы.

Группа считается безусловно готической (готик-группа), если, играя готическую музыку, участники еще и придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика, серебро. Для однозначного определения "готическая" желателен также соответствующая готик-, вамп-косметика.

Почему "готик-сцена" и "готы", а не "темная сцена" и "темные"?

Выражения "готик-сцена" (gothic scene) и "темная сцена" (schwarze szene) являются синонимами, и это уже давно подтвердили крупнейшие музыкальные критики и идеологи готики, многие из которых стали соавторами наиболее авторитетной в мире книги о готике "Das Gothic & Darkwave-Lexikon" - Peter Matzke (WAVE GOTIK TREFFEN), Tobias Seeliger ("GOTHIC"), Dirk Hoffmann ("ZILLO"), Thomas Thyssen ("SONIC SEDUCER, ORKUS"). В Америке также главными является термин "готик-сцена" (источник: американский идеолог готики Gavin Badelley, книга "Goth chic: a guide to dark culture"). В Германии используют родные термины, употребляя "gothic musik" и "schwarze szene", а готов называя "gruftie". В Украине используются родные и уже популярные понятия "готик-сцена" и "готы". В Германии говорят "Ich hoere Gotik-Musik" или "Ich hoere Gothic", что переводится "Я слушаю готику (готик-музыку)". Фразу "Ich hoere Gotik-Musik" говорят когда слушают и goth rock или gothic metal и когда слушают различные саб-жанры "готик-электроники" - dark electro, future pop, dark wave, synth pop, goth industrial, ebm и когда слушают ethereal, medieval, folk, love metal и различную музыку с элементами готики. "Я слушаю готику" говорят, когда слушают все, что относится в любой (слабой или сильной) мере к готик-сцене. Отсюда и возникает одна субкультура людей называющих себя готами, но слушающая совершенно разные группы, которые однако принадлежат к одной сцене: DEINE LAKAIEN, DIARY OF DREAMS, COVENANT, WUMPSCUT, ZEROMANCER, CAMOUFLAGE, TYPE O NEGATIVE, IN EXTREMO, TANZWUT, NIGHTWISH, HIM, RAMMSTEIN, WITHIN TEMPTATION и др. Еще раз уточним: таким образом, говоря и в Германии и в Украине "я слушаю готику", вы подразумеваете различную музыку готик-сцены. На вопрос "что конкретно из готики вы слушаете?", уже можно вдаться в детали и привести названия групп или определённого саб-жанра готики.

В последнее время в Украине и России участилась тенденция использования некоторыми готами зарубежного термина "темная сцена" для подчеркивания своей эрудированности и, иногда, с целью выделиться среди других готов. Подобная тенденция вредит развитию готик-сцены, так как, во-первых, вносит путаницу в терминологию ("темная сцена" и "темные"??) и разрушает базовый принцип готики: объединение любителей многих жанров музыки и арта под флагами понятий "готика / готик-сцена" (различные направления готик-музыки) и "готы" (те, кто слушают готику). Во-вторых, как отмечают многие, слова "темная" или "темный" имеют сложившееся негативное локальное отношение в Украине и России (и ассоциируется с сатанизмом), в то время как "готы", "готика" завоевали признание как синонимы необычной романтики и эстетики. Нужно отметить, что для существования и развития сильной готик-сцены в Украине (с фестивалями, частыми готик-пати и концертами зарубежных групп) необходимо целое поколение людей, которые осознано называет себя готами, покупает диски готик-групп, посещают вечеринки и таким образом, поддерживает и укрепляет готик-сцену. Вывод: не слушайте "эрудитов", поддерживайте свою готик-сцену и называйте себя готами, если вам дорого то, чем вы живете.

Музыка (истоки и основы).

Готика как музыка является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры, для появления понятия "готы". Готическая музыка - эмоционально-сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей музыкальной структурой так и текстами. Впервые термин gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR). Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман и стихи эпохи романтизма (Мэри Шелли, Волпоул, Бодлер) со всей их холодной и необычной романтикой, вампирско-вурдалакской образностью, эстетикой кошмара и психологических изысканий. И в то же время различные произведения философии индивидуализма (Сартр, Камю) оказали также решающее действие. Те группы, которые в последствии, в начале 80-тых, стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE и др. уже гармонично сочетали в своем творчество элементы как философии так и мистики, при этом подавая данную смесь, высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным, невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки, имиджа, эротики, философии и др. Характерным следствием интереса групп к пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической музыке всего комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых особенностей культово-ритуального искусства, тяготение к образам религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и начала волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и, далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В результате, к началу второго тысячелетия готика - это стиль, диапазон саб-жанров которого, простирается от тяжелых готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до чистой акустики, поп-готики, а также нео-классики - оркестровой, оперной и камерной готики, и в том числе - фолковой и этнической готики. Все саб-жанры готики равны по своей роли и важности для формирования готики как музыки так и субкультуры.

История готики как субкультуры. Музыка.

Нужно отметить, что несмотря на то, что с точки зрения музыкальных критиков из журналов New Music Express и Sound первые ростки "готики" появились на рубеже 70-80-х, та готика, которую мы знаем, возникла в 1984-1985 году. Она возникла из хмурой силы умирающего пост-панка (Joy Division, Virgin Prunes, Siouxie and the Banshees и др.) и энергии прогресирующей электронной британской "новой волны" (new wave). В тот момент молодежь уже насытилась простым мраком пост-панка, а рок-музыка четко определила свою заезженную колею, и потому не было никакой альтернативы. Тогда-то и обозначилось одно наиболее декадентское, апеллировавшее к самым глубинам человеческого подсознания музыкальное течение - готика. Сам термин "готика" тогда еще широко не использовался (хотя уже был придуман) - беспорядочно употреблялись и смешивались понятия типа dark punk, dark wave, new wave и cold wave (все это определяет термин "прото-готика"). Среди представителей этого направления надо назвать JOY DIVISION, BAUHAUS, SOUTHERN DEATH CULT, TONES ON TAIL, THE LORDS OF THE NEW CHURCH, SEX GANG CHILDREN, RED LORRY YELLOW LORRY, VIRGIN PRUNES, ALIEN SEX FIEND, SPECIMEN и др.

Критика долгое время употребляла различные названия. Но вскоре готик-группы основатели стиля - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS, THE CULT, FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE стали настолько выделятся на фоне остальных музыкальных проектов стилистики post punk / proto goth (пост панка . прото-готики) того времени своей концепцией, что единое обозначение для всего этого стало само напрашиваться. Совершенно необычно то, что несмотря на совершенно разную музыку (у всех групп были свои корни - рок, пост-панк, электроника) и не знание о существовании себе подобных - все готик-групы:
а) носили почти тотально черную одежду (в смеси с красным), сугубо серебряные украшения и использовали схожий имидж как на сцене так и в жизни;
б) писали тексты песен, сочетающие философию и мистику;
с) создавали соответствующее очень эмоционально напряженную и атмосферную музыку. Именно атмосфера музыки, схожие идеи эмоционального индивидуализма и броский "строгий" имидж вызывали одно четкое определение, которое не могло не возникнуть в начале 80-тых - ГОТИКА.

Все это внезапно пришедшее поколение в "монашеском" черном с идеями о возрождении романтики и правды средневековья в душах, умах и внешнем виде сочетало идеи о боге и дьяволе в творчестве, чистоте и порочности в имидже, и еще много несочетаемых элементов. На то время (конец 70-тых, начало 80-тых) не существовало единой музыки и идеи, которая бы объединила людей со схожими интересами в жизни и нестандартными, авангардными, "умными", dark romantic, вкусами , но уже было поколение, которому нужно было больше от жизни, музыки, арта и всех смежных областей. Это поколение, вслед за группами, начало также одеваться в черное, глядя на музыкантов, которые и на сцене и в жизни придерживались черного имиджа и своих взглядов на жизнь. Первыми готами в 1980-тых были люди, которые часто находили в этой музыке свои жизненные принципы и которым была нужна энергия возвышенной, печальной или мрачной готики, с умными и ироническими текстами....В отличие от остальных - ГОТЫ ЧЕРПАЛИ И ЧЕРПАЮТ СИЛУ именно с этой музыки, которая другим казалась просто мрачной, "загружающей" и суицидальной. И тогда же в 1980-тых годах газеты и журналы Melody Maker и New Music Express, а также общество назвало эти группы ГОТИЧЕСКИМИ, а людей, которым нравилась эта музыка - ГОТИКА, ГОТИЧЕСКИЙ РОК (gothic, gothic rock) и тех, которые начали жить определенным стилем жизни - ГОТАМИ. Повторно и более детально можно остановиться на том, почему же группы называли именно "готическими". Готическими, по всей видимости, по следующим причинам:
Во-первых, мощный, зычный "готический" ("варварский") вокал вызывал сравнение с мощным старинным, мрачным и энергическим зовом племени готов. А во-вторых, одеты были группы "под" Средневековье : черный бархат и старая черная средневековая одежда, сапоги, сугубо серебряные украшения, длинные буйные и хаотические волосы ( часто кстати смешивалась различная стилистика, так, например, много групп выглядели как средневековые ковбои - готы ( ковбойские сапоги, средневековые шляпы, старинная стилистика,) например Fileds of the Nephilim и The Sisters of Mercy (на определенном этапе) (на сегодня большинство готов преимущественно объединяют в одежде черную кожу и обыкновенную черную одежду).

В-третьих, в текстах групп (особенно The Sisters of Mercy и The Mission) звучали такие элементы как познание, вера, индивидуализм, вера в себя, бог, душевная боль, мистика, борьба против догм общества, призыв дойти к себе через преграды общества и т.д.

И в-четвертых, их композиции несли так называемую "готическую" атмосферу - настроение мрачного пафоса, возвышенности, искренней боли, сосредоточенной скорби, депрессии, отрешенности, общая атмосфера и тексты были насыщены мотивами познания себя, бесконечного поиска истины, псевдосуицидальной экзальтации, вечного сочетания любви-смерти, ухода в иные миры... При этом музыка оставалась достаточно мелодичной и ритмичной, с оттенками танцевальности, хотя и весьма минималистичной в темброво-драматургическом плане, созданной, к тому же, практически до последней ноты с помощью "бесчеловечных" синтезаторов и драм-машин. Тогда и появился символ готов ( философских готов ) - звезда, которая символизирует знание, к которому идет человек, и обгорелая кожа на человеке, как символ того, что он должен продираться через общество и его принципы, чтобы дойти до своей цели... Этот символ создан лидером готической группы THE SISTERS OF MERCY - Andrew Eldritch'ом, которого считают крестным отцом готики, человеком, который создал этот стиль. Про него достаточно мало известно, кроме того, что он знает 8 языков, объездил весь мир, жил в Индии и Саудовской Аравии, никто никогда не видел его глаз, потому что он всегда носит черные очки, он не любит журналистов, издает один альбом в течение 10 лет, 8 видео, которые считаются одними из наилучших в этой области, все релизы его стали "золотыми", и о текстах песен его пишут книги, настолько они сложны и одновременно грамотны.

В то же время появился другой символ готов (мистических готов). Он, кроме своего старинного значения, еще символизирует объединение мистики с философией в готике. Одно из значений анкха - вечная жизнь. Но в большинстве своем символика и точки зрения разделились - одни считали, что готика - это более "темная", мрачная, музыка и субкультура, связанная с сугубо темными сторонами жизни - мистикой, оккультизмом, и т.д. Другие же считали, что готика - это больше философия и мировоззрение, базирующееся на самопознании путем музыки и прилегающих областей. На сегодня в готике есть и те и другие. Общая же концепция - сочетание различные элементы. Нужно отметить, что на сегодняшний день анкх является международным символом всех готов. Кроме этого среди символов, которые готы носят на теле, есть много символики старинного происхождения - египетская, фракийская, средневековая и др.

0

2

мда... видимо я слушала не те альбомы The Cult, ибо там был чистый хард и никакой готики =)

0

3

Bauhaus и Питер Мёрфи - это мегапрей!!!!  :mitall:

0

4

А мне нравится Sopor Aeternus. Сам образ Анна Варни интересно продуман, тексты мрачные, музыка красивая... загадочность....
Любопытный проект сам по себе.

0