Официальный форум Фан-клуба группы Артерия

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Folk

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Фолк-музыка
В настоящее время все большей популярностья во всем мире да и в нашей стране пользуется фолк-музыка. Наш бешеный стиль жизни заставляет нас вернуться к истокам нашей культуры, к истокам народной музыки. Во всем мире понятие фолк-музыка имеет множество различных названий, таких как: world music, ethno music, этно-фьюжн, фолк-рок. В настоящее время этот стиль занимает свою определенную нишу, имеет своих поклонников и слушателей.
Нельзя сказать что в нашей стране фолк-музыка пользуется большой популярностью, но несомненно поклонники этого стиля есть, и в достаточно большом количестве. Огромное количество исполнителей, занимающихся этим чрезвычайно интересным стилем, приводят в ряды поклонников фолк-музыки все больше и больше новых людей.
Что же так привлекательно в этом стиле? Прежде всего это прииобщение к той культуре, к тем истокам общества, в котором мы живем. Во-вторых это красота самой музыки. Огромное количество переходов, вариаций, старинные инструменты - всё это делает эту музыку чрезвычайно красивой и разнообразной, в отличии от поп-музыки, которая основана на 2-3 аккордах.
Среди любителей и специалистов ведутся споры о возможности использовать современные аранжировки и инструменты в фолке. Одни говорят, что это убивает у красоту национальной музыке, теряется ее национальность. Другие же утверждают, что благодаря этому музыка становится лишь касивей. Благодаря этому старинные песни приобретают новое, более современное звучание, что привлекает молодежь в ряды поклонников этой музыки.

В начале XIX века ответ на этот вопрос был бы простым. Фолк был музыкой крестьян. Он был их развлечением, вносил в жизнь разнообразие и сопровождал древние ритуалы, до сих пор проводящиеся в разные времена года. Музыканты были любителями, которые играли для своих же, при этом слово "любитель" не употребляется в каком-либо уничижительном смысле, как происходит это сегодня; в обществе внутри своих общин они были в большом почете. Это отношение воспевается героем романов Томаса Гарди "Возвращение на родину"
"Бывало, идет приходской оркестр в церковь, он впереди всех с кларнетом и так дудит, словно всю жизнь ни на чем другом не игрывал. А подойдут к церковным дверям, он сейчас бросит кларнет - и на хоры; ухватит виолончель и давай наяривать; словно век свой ни к чему, кроме виолончели, не притрагива лся. Люди, кто в музыке толк знал, даже не верили: "Неужто, говорят, это тот самый, который только что так мастерски на кларнете играл? Быть этого не может
Традиционные музыканты не просто сохраняли неизменной форму сельских песен и танцев, они были рады брать темы и идеи из других источников, включая уличные баллады, которые сочинялись в городах. Издатели нанимали поэтов для переложения текущей городской хроники. Получающиеся в результате песни печатались и продавались на улицах, при этом они были дешевле, чем газеты, и проще воспринимались.
XIX век - время перемен. Рост промышленных городов и миграция из деревень нарушили старый порядок жизни. Эстрадные шансонье потеснили народных музыкантов. В то же время появился растущий интерес к фолк-музыке у среднего класса, что частично было следствием подъема национального самосознания, происходившего в Европе. Многие композиторы страстно желали придать музыке национальный колорит и заимствовали мелодии из фолк-музыки своих стран. Существовали и меломаны, проявлявшие подлинный интерес к коллекционированию фольклорной музыки.
Английский композитор Ральф Вохан Уильямс (1872-1958) собирал фолк-песни, а также использовал темы из английской фолк-музыки в своих сочинениях. Исполнители не всегда дружелюбно относились к собирателям фолк-песен.
Китти Айдвел Джонс рассказывает историю одного из тех, кто получил отказ: "предупреждением будущему коллекционеру служила история Ханны Шептротерс. Ханна была пожилой женщиной, продававшей баранину в Холивеле. Она знала множество песен, но пела только для людей, которые ей нравились. Однажды викарий привел с собой даму из официальных кругов послушать Ханну. Посетительница не понравилась Ханне, и та отказалась петь. В конце концов, после долгих уговоров со стороны викария, Ханна спела самые непристойные песни, которые только знала. Викарий поспешно увел гостью. "Больше она не придет", - довольно отметила Ханна ."
В первую очередь, фольклористы хотели дать определение термину фолк-музыка. К сожалению, оно было достаточно ограничено. Один из самых известных английских фольклористов Сесил Шарп (умер в 1924), например, утверждал, что "фолк-песни могут находиться только в тех районах страны, которые в силу их отдаленности избежали влияния современных идей."Альфред Вильямс, другой коллекционер, ставил целью уберечь народные песни от полного исчезновения:
Собиратели часто позволяли себе переделывать находки по своему вкусу. Песни "причесывали", им давали новое музыкальное сопровождение; убирали слова, которые могли звучать оскорбительно для утонченного уха. Самым же спорным являлось определение того, что является народной песней. Шарп говорил о фолк-певцах как "о последних из длинного ряда, уходящего в туман давно прошедших дней", и отвергал те вещи в репертуаре музыкантов, которые он считал современными добавлениями. Проблема, однако, заключается в том, что все песни когда-то были современными, но время привносило в них различные дополнения и изменения, что собственно и определяет рождение фолк-музыки.
Позднее коллекционеры стали проще смотреть на вещи. Перси Грейнгер (1882-1961), например, стремился сохранить манеру исполнения песен (4). Он настаивал на использовании звукозаписывающей аппаратуры, очень громоздкой и примитивной в то время. Грейнгер также пытался записывать песни нотами в точности так, как они исполнялись, и был против попытки подгонять их под общепринятую нотную запись: К фольклору рабочих не проявлялось какого-либо серьезного интереса вплоть до 50-х годов, когда А.Л. ЛЛойд и Эван МакКол начали его популяризировать.
C началом фолк-возрождения определение фолк-музыки сперва в Америке, а потом и в Европе, стало слишком широким. Для большинства американских звукозаписывающих компаний, любой исполнитель-композитор с акустической гитарой был фолк-певцом (на самом деле, гитара влилась в фолк-музыку позже многих других инструментов). Ранние песни сопровождались файфом и табором (5), скрипками и концертинами. Одновременно с этим существует мнение, что "настоящая" фолк-музыка всегда исполнялась без аккомпанемента. Необходимо делать различие между подлинной фолк-музыкой и музыкой в стиле "фолк", как музыкой исполнителей с гитарами. Важнее видеть то, что стоит за музыкой, чем ее стиль. Фолк-музыка - это музыка, рождающаяся и исполняющаяся в пределах одной общины. Развитие современной звукозаписывающей техники позволило ей достигнуть гораздо более широкой аудитории.

А как вы относитесь к фолку? слушаете ли что-нибудь из него?

0

2

Не скажу что он мне так очень нравится но послушать иногда хочется особенно тихими зимними вечерами  :D 
Ну а из фолк груп знаю тока Мельницу :unsure:

0

3

Я из фолк-групп могу слушать наверное только Blackmore's Night и Ad Libitum...

0

4

Фолк не особенно слушаю, но группы типа Corvus Corax, QNTAL, Empirium иногда переслушиваю.
Из наших  знаю только Мельницу, Дорога Водана,

вот одна украинская группа была - Вежа хмар. Один альбом слышала, очень впечатлили.

0

5

Недавно одна знакомая дала послушать группу "Карна" (они уже давно вроде распались), играют кибер-фолк... Честно говоря, необычная смесь) Не знаю стоит ли так экспериментировать...

0